Прогноз погоды

 

Баннер

 

baikonuradm

Авторизация

Сайт обновлен: 2019-10-18 11:01:27

 

Реализуемые основные образовательные программы.

 

Образование  детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом ГБДОУ д/с №22 «Семицветик», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания.

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Образовательный процесс охватывает 235 воспитанников ГБДОУ.

Программа направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

Содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья включено в Программу.

Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Реализуемая программа определяет весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ГБДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. Для организации образовательного процесса с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания имеется необходимое методическое обеспечение, соответствующее перечню методических изданий.

Программа реализуется через образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное  развитие

во всех возрастных группах осуществляется через непосредственно организованную деятельность,  в игровой деятельности, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения  и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дополнительно используем парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, направленную на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых. Парциальная программа содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за своё поведение в старшем дошкольном возрасте.

Также учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

Реализация образовательной области "Познавательное развитие" осуществляется через организованную деятельность,  в игровой деятельности, в процессе общения с взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

     Реализацияобразовательной области "Речевое развитие" во всех возрастных группах осуществляется через непосредственно организованную деятельность, во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в игровой деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; подготовка к обучению грамоте.

Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" осуществляется как за счет специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.).    

Реализация образовательной области "Физическое развитие" реализуется за счет организованной образовательной деятельности физкультурной направленности, а также в свободной деятельности.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах детской деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,  развитию равновесия, координации движения крупной и мелкой моторики рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

     Образовательная деятельность с детьми планируется как в первой, так и во второй половине дня. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

     Обязательная часть учебного плана реализуется через непосредственно образовательную деятельность (далее - НОД). НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) или их интеграцию.

Непосредственно образовательная деятельность проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, но не является приоритетной формой работы с детьми. Основной формой работы с детьми является игра и родственные ей формы деятельности. Проведение НОД как основной формы организации образовательной деятельности детей используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

НОД, требующая повышенной познавательной активности, умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста проводится на свежем воздухе в форме обучения спортивным упражнениям и играм.

Для детей второй группы раннего возраста реализуется только обязательная часть учебного плана, которая обеспечивает результаты освоения детьми примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Наряду с базовым дошкольным образованием в ГБДОУ д/с №22 «Семицветик» осуществляется дополнительное образование по интересам детей с учетом возможностей ГБДОУ и желаний родителей (законных представителей). 

 

В ГБДОУ д/с №22 "Семицветик" адаптированные образовательные программы не реализуются.

 

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии н используются. 

 

 


АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ   

 

Аннтотация к рабочей программе II группы раннего возраста 

 

Аннтотация к рабочей программе младшей группы  

 

Аннтотация к рабочей программе средней группы 

 

Аннтотация к рабочей программе старшей  группы 

 

Аннтотация к рабочей программе подготовительной к школе группы 

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

 

Аннтотация к рабочей программе музыкального руководителя 

 

Аннтотация к рабочей программе психологического развития детей дошкольного возраста педагога-психолога