Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для выполнения целей и задач у нас имеется соответствующая материально-техническая база. Участок детского сада озеленен, оснащен беседками, игровым оборудованием, имеется спортивнаяплощадка.
Для проведения воспитательно-образовательной работы в детском саду имеются все необходимые условия: 10 оборудованных групп, зал для музыкальных и физкультурных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя? кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Имеется достаточное количество материально-технических пособий и оборудования для работы сдошкольниками.
Имеются четыре компьютера, ксерокс, музыкальный центр, телевизор, интеракитивная доска, видеомагнитофон с проигрывателем DVD-дисков, магнитофоны. Выход в Интернет, электронная почта.
В ГКДОУ имеется достаточное количество картин, иллюстраций, картинок, справочной и методическойлитературы.
Для воспитания у детей экологической культуры имеются муляжи, альбомы и наборы открыток, дидактические игры, художественная литература. Все это используется для проведения занятий и в свободной деятельности детей. Помимо этого педагоги каждой возрастной группы самостоятельно изготавливают методические пособия для проведения конкретных развивающих занятий.
Существенное значение для успешного усвоения воспитанниками нашего ГКДОУ содержания образовательных программ имеет организация окружающей среды. В группах имеются уголки (экологические, экспериментирования, безопасности, физкультурный, музыкальный и др.); материалы для рисования, атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, строительные материалы, конструкторы, бросовый природный материал. Все игровые зоны, игрушки расположены в доступном для детей месте.
Организованная таким образом предметная среда обеспечивает оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развитиядетей.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. По возможности ежегодно проводится косметический ремонт групповых, спален, пищеблока, зала, кабинетов, лестничныхплощадок.
Перечень кабинетов и их количество
Имеется кабинет заведующего, педагога – психолога, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по ХР, медицинский кабинет, пищеблок. В ГКДОУ функционирует 10 групп, в каждой группе игровая, спальня, умывальная комната, мойка, туалет. Так же 1 музыкальный зал, физкультурный зал (состоит из малого и большого залов),бассейн.
Условия для занятий физическойкультурой
Одной из важнейших задач педагогического коллектива это сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством совершенствования физкультурно- оздоровительнойработы.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные пособия, что значительно повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка, яма для прыжков в длину, размечена беговая дорожка, площадка со спортивнымкомплексом.
Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу сдетьми:
- утренняя гимнастика ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 10-12мин.
- физкультурная разминка в перерывах между занятиями ежедневно, в течении 7-10мин.
- физкультминутка ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5мин.
- подвижные игры и физические упражненияна прогулке ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25мин.
-гимнастика пробуждения и бодурствующая гимнастика после дневного сна ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10мин.
С января 2015 года после капитального ремонта начал функционировать бассейн.
Список электронных образовательных ресурсов, рекомендуемых для педагогов
Адрес ресурса |
Название ресурса
|
Содержание |
http://www.gallery-projects.com/ |
Журнал "Детский сад будущего"
|
Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
|
http://doshkolnik.ru/ |
Журнал "Воспитатель ДОУ
|
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
|
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad/ |
Журнал "Современный детский сад"
|
Журнал знакомит читателей с рекомендациями педагогов, оптом работы по организации деятельности ДОУ, сотрудничества с родителями. |
http://www.obruch.ru// |
Журнал «Обруч»
|
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов и родителей. Разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
|
http://www.detskiysad.ru/ |
Детский сад.Ру.
|
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
http://festival.1september.ru// |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
|
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения |
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам обучающихся отсутствуют.
Организация питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития, устойчивости к действию неблагоприятных факторов внешней среды.
В нашем детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин), которое осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню сезонного характера.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пища для детей готовится на пищеблоке детского сада, который укомплектован необходимым технологическим оборудованием.
Контроль за организацией питания воспитанников осуществляется ежедневно бракеражной комиссией, заведующим, старшей медицинской сестрой.
Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Информация для родителей по вопросам питания детей в детском саду размещается в родительских уголках. Меню вывешивается ежедневно.
Обеспечение безопасности ГКДОУ
Учреждение оснащено следующими техническими средствами охраны и оповещения:
· Прибор охранно-пожарной сигнализации;
· Прибор автоматической системы пожарной сигнализации;
· «Тревожная кнопка» с выводом на пульт подразделения на комплексе Байконур УВО ГУ МВД России по Московской области;
· Прибор оповещения (громкой связи) Рокот-2;
· Объектовый передатчик сигнала о пожаре на пульт МЧС России;
· Видеокамеры-7 шт;
· Домофон-1шт.
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности | |
Наличие паспорта доступности | Паспорт доступности имеется |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию ГБДОУ. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак, – фрукты, сок, полдник-выпечка и кондитерские изделия, молоко и кисломолочные продукты). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Особые условия доступа к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступа не имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |