Прогноз погоды

 

Баннер

 

baikonuradm

Авторизация

Сайт обновлен: 2019-08-06 07:17:05

Уголки природы

 

   

        

 

 

Массажная дорожка

 

 

 

Оформляем с любовью.

 

Обращение к народным традициям, декоративно – прикладному и фольклорному искусству, ремеслам, предметам быта народов мира в воспитании и развитии детей
используется в практике дошкольного образования и является значительной частью культурного опыта человека. Отражение в играх, песнях, сказках, игрушках в жизни и деятельности людей многих поколений, долголетнее шлифование их содержания позволяют им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. В связи с этим, увлеченные декорированием групповых помещений под русскую избу и внесением народной утвари в предметный мир ребенка, воспитатели старшей группы №2 воспроизвели жилое деревенское помещение.
Центральное место в избе занимает плоскостной макет печи, на которой важно восседает кот, охраняющий свои владения. Рядом с печью размещены ухват, кочерга, полотенце, вязанка дров, на полу лежит самотканый коврик, выполненный вручную. Есть сундук, в котором собраны элементы национальных костюмов, украшения, а также детские лапоточки, которые малыши с удовольствием примеряют. Рядом стоит стол, где красуется самовар на расшитой салфетке, а на лавках сидят куклы в нарядных национальных костюмах. На полке размещено много домашней утвари: глиняные горшки, крынки, чугунки, деревянные миски,
ступки и ложки, берестяные кузовки и коробы, филимоновские и дымковские игрушки, а также знаменитая матрешка.
Воспитатели, воодушевленные идеей создания уголка «Русская изба», изучили необходимую литературу и своими руками создали коллекцию тряпичных кукол с характерными особенностями, относящимися к той или иной местности России.

 

 1


Коллектив нашего детского сада решил не останавливаться на достигнутом и продолжать работу в этом направлении путем создания предметно – развивающей среды по всему детскому саду. Так на территории появились малые архитектурные формы. На участке, где дети совместно с воспитателями высаживают различные декоративные цветы, появились дедушка с бабушкой, пасущие корову Буренку.

 

 2

 

При создании предметно – развивающей среды коридоров были использованы пейзажи различных климатических зон, сюжеты национальных сказок, элементы национальных традиций. Так как наш город находится в Казахстане, мы решили, что нам не обойтись без создания зоны, где дети смогут познакомиться с национальными костюмами казахского народа, его обычаями и традициями, флорой и фауной. Например, один из лестничных маршей был оформлен в виде полупустыне, в которой обитают черепахи, тушканчики, змей, вараны. Вдаль уходит караван верблюдов, а в небе парит, широко расправив крылья, беркут – птица – символ Казахстана.

 

3

 

 4



Поднявшись по лестнице на второй этаж, дети попадают в гости к дедушке с бабушкой в аул, где возле юрты (национальный дом казахского народа) их встречает девочка в национальном костюме, детали которого выполнены из ткани, а головной убор украшен специальными перьями и брошью. За достарханом сидят старейшины, поющие и играющие на национальных инструментах – домбре и кобызе.

 

 

 6

 

А на противоположной стене разворачивается сюжет народной конной игры «Кыз куу» («Догони девушку»). Нагайка в руках девушки, которой она погоняет коня, настоящая. Сняв со стены дети могут рассмотреть ее поближе. Это лишь малая часть национальных  традиций, обычаев и костюмов народов мира.

 

7

 

Каждому воспитателю известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование личностных качеств ребенка - развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что детей должны окружать  предметы, характерные для быта разных народов, чтобы они могли с раннего возраста ощущать себя частью многонациональной страны и воспитывать в них чувство толерантности. И если о жизни казахского народа дети могут узнать от своих родителей, друзей и знакомых, то о жителях Севера они знают только по картинкам. Для продолжения работы в этом направлении на соседнем лестничном пролете мы решили отвести место, рассказывающее о народах Севера. На фоне заснеженных и холодных холмов Севера, рядом с теплым дымящимся чумом, элементы которого выполнены из кусочков разноцветного меха, изображен мальчик в национальной одежде. На его лице улыбка: ведь он вышел погулять и взял с собой санки. Одет он в национальный костюм с элементами орнамента, а также капюшоном, отделанным мехом и кожей.

 

 

8

 

 

На противоположной стене изображена нарядно одетая девочка, старательно катающая снежный ком для лепки снежной бабы, она гордится собой: ведь у нее все получается! За ее спиной нарисован северный олень, который с высоты наблюдает за всем происходящим. При изображении этого пейзажа были использованы кусочки натурального и искусственного меха, кожи, бусы, деревянные палочки и веточки.

 

 

 9

 

 

Создание данной зоны дало нам возможность достоверно передать быт этой народности и расширить кругозор детей новыми знаниями о соседях, проживающих с нами на одной планете Земля. Сюжеты несут в себе часть познавательного развития, нравственно – патриотического воспитания, развивают эстетический вкус детей. Все они выполнены реалистично, эстетично и красочно. Благодаря созданию предметно – развивающих зон дети могут увидеть различия в быту, традициях, национальной одежде разных народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

                                                                          UCHENYI